МДОУ детский сад "Улыбка" с. Антоновка

Кружковая работа воспитателя Мищенко Н.Ю. "Умелые ручки"

 Конспект занятия кружка «Умелые ручки»

Воспитатель Мищенко Наталия Юрьевна

Тема:"Олень "

Цель: Продолжать работу с природным материалом, совершенствовать умение самостоятельно определять последовательность действий при изготовлении поделки и выбирать материал.  Развивать связную речь, моторную деятельность.  Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Материал: Картинки с изображением тундровой зоны, животных Севера; природный материал, пластилин, пенопласт; поделка "Олень" из природного материала.

Ход занятия

-Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Для нашего путешествия мы должны выбрать транспорт. А какой транспорт, я вам подскажу.

Загадка

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю

Отправляюсь я в полет

Что же это? (вертолет)

Да, мы отправимся в путешествие на вертолете. На нем лететь совсем недолго. (имитируем движение, полет на вертолете).

Приготовились в полет

Отправляем вертолет. (з-з-з)

Вот мы и прилетели. И снова снег, нет ни домов, ни машин. (обращаю внимание детей на картину с изображением тундровой зоны)

-Ребята мы с вами попали на север в тундровую зону. Здесь живут коренные жители ненцы, ханты, чукчи, селькупы. (обращаю внимание детей на картину с изображением коренных жителей)

Занимаются жители тундры оленеводством, охотой, рыболовством. Живут в жилище, которое называется – чум. Чум строят из шестов, а утепляют оленьей шкурой.

- Как вы думаете в тундре есть растительность? Дети. Деревья, цветы, ягоды, грибы.(мох, лишайники, карликовые березки и другие)

-Если есть растительность, значит ,что из этого следует?

Дети. Значит есть животные, которые ими питаются.

-Как их можно назвать одним словом?

Дети. Травоядные.

-Какие это животные?

Дети. Северный олень, заяц.

-Каких северных животных мы не назвали?

Дети. Песец, волк, полярная сова, белый медведь.

-Чем питаются эти животные? (мясом других животных). Какие это животные? (хищные)

-Все они очень хорошо приспособились к жизни в таких суровых условиях. Сегодня мы поговорим об одном из этих животных, о каком вы должны догадаться сами.

Загадка.

 Словно царскую корону

Носит он свои рога

Ест лишайник, мох зеленый

Любит снежные луга.

(олень)

-Какую пользу приносят олени?

Дети. Это еда – мясо, кровь, сало; это одежда сумки, куклы; на оленях перевозят людей и грузы; оленьей шкурой утепляют жилище; из оленьих рогов мастерят нужные в хозяйстве вещи, например, рукоятки ножей.

-Как жители тундры заботятся об оленях?

Дети. Охраняют их от хищных животных, укрывают от холодных ветров и насекомых.

-Давайте покажем как дует холодный ветер.

Дыхательная гимнастика. «Ветер дует»(дети должны произнести на одном выдохе гласный звук «с») .

-Существует такой праздник, который называется «День оленевода». На этом празднике коренные жители показывают свой быт, культуру (воспитатель показывает слайды с изображением праздничных мероприятий и рассказывает о них) .

А сейчас я предлагаю вам закончить наше путешествие и вернуться в детский сад, так как нас с вами там ждет сюрприз, Вы согласны? (ответы детей) .

Приготовились в полет

Отправляем вертолет (з-з-з)

(имитируем движение-полет на вертолете)

-Вот мы и вернулись. Что же за сюрприз нас ждет? (обращаю внимание детей на игрушку) .Как вы думаете, от кого этот сюрприз?

Дети. От Старичка-тундровичка.

-Давайте заглянем в корзинку, интересно, что там (воспитатель вместе с детьми выкладывает из корзинки все, что там лежит: природный материал – шишки, веточки, скорлупа фисташек, ракушки) .

Старичок-тундровичок знает о том, что вы любите трудиться, поэтому предлагает вам сделать поделку «Олень» из природного материала.

-Назовите основные детали поделки. (рассматриваем поделку-образец)

Дети. Голова, туловище, ноги, уши, рога, хвост.

-И чтобы перед работой размять наши пальчики, поиграем в игру.

Пальчиковая игра.

Раз, два, четыре, пять!

Будем пальчики считать

Пальчики крепкие,

Пальчики дружные,

Все такие нужные.

На другой руке опять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Пальчики быстрые

Хоть не очень чистые!

-А теперь приступаем к работе. Выберите тот материал, который вам необходим для работы.

(дети выбирают шишки, ветки, желудь)

-Расскажите о последовательности своей работы (для туловища и шеи возьмем шишки(большую и маленькую), голову сделаем из желудя, в качестве ног и хвоста используем спички, рогов используем ветки. Все детали соединяем с помощью пластилина) .

Затем предлагаю приступить к самостоятельной работе, при затруднении помогаю индивидуально. Слежу за тем , чтобы дети не торопились , а выполняли работу аккуратно. По завершении выставляем свои работы на снежную поляну(пенопласт) .

-Если много оленей, то как можно сказать одним словом?

Дети. Стадо оленей.

Малоподвижная игра. «У оленя дом большой»

У оленя дом большой,

Он в свое окно глядит.

Бежит заинька косой,

В дверь к нему стучит.

Заяц, заяц, стой, стой,

Там в лесу охотник злой,

Ты ко мне в дом забегай,

Свои лапочки давай!

Вы старались, мастерили, трудно было не устать!

Потрудились от души, все работы хороши!

-А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии.

Дети. -Разгадывали загадки.

-Играли в пальчиковую игру.

-Играли в игру "У оленя дом большой".

-Выполняли дыхательную гимнастику.

-Выполняли поделку из природного материала.

Не все задания были просты, но вы с ними справились. Молодцы!

13 февраля 2013 в 21:31

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.