МДОУ детский сад "Улыбка" с. Антоновка
Кружковая работа воспитателя Мищенко Н.Ю. "Умелые ручки"Конспект занятия кружка «Умелые ручки» Воспитатель Мищенко Наталия Юрьевна Тема:"Олень " Цель: Продолжать работу с природным материалом, совершенствовать умение самостоятельно определять последовательность действий при изготовлении поделки и выбирать материал. Развивать связную речь, моторную деятельность. Воспитывать бережное отношение к живой природе. Материал: Картинки с изображением тундровой зоны, животных Севера; природный материал, пластилин, пенопласт; поделка "Олень" из природного материала. Ход занятия -Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Для нашего путешествия мы должны выбрать транспорт. А какой транспорт, я вам подскажу. Загадка Без разгона ввысь взлетаю, Стрекозу напоминаю Отправляюсь я в полет Что же это? (вертолет) Да, мы отправимся в путешествие на вертолете. На нем лететь совсем недолго. (имитируем движение, полет на вертолете). Приготовились в полет Отправляем вертолет. (з-з-з) Вот мы и прилетели. И снова снег, нет ни домов, ни машин. (обращаю внимание детей на картину с изображением тундровой зоны) -Ребята мы с вами попали на север в тундровую зону. Здесь живут коренные жители ненцы, ханты, чукчи, селькупы. (обращаю внимание детей на картину с изображением коренных жителей) Занимаются жители тундры оленеводством, охотой, рыболовством. Живут в жилище, которое называется – чум. Чум строят из шестов, а утепляют оленьей шкурой. - Как вы думаете в тундре есть растительность? Дети. Деревья, цветы, ягоды, грибы.(мох, лишайники, карликовые березки и другие) -Если есть растительность, значит ,что из этого следует? Дети. Значит есть животные, которые ими питаются. -Как их можно назвать одним словом? Дети. Травоядные. -Какие это животные? Дети. Северный олень, заяц. -Каких северных животных мы не назвали? Дети. Песец, волк, полярная сова, белый медведь. -Чем питаются эти животные? (мясом других животных). Какие это животные? (хищные) -Все они очень хорошо приспособились к жизни в таких суровых условиях. Сегодня мы поговорим об одном из этих животных, о каком вы должны догадаться сами. Загадка. Словно царскую корону Носит он свои рога Ест лишайник, мох зеленый Любит снежные луга. (олень) -Какую пользу приносят олени? Дети. Это еда – мясо, кровь, сало; это одежда сумки, куклы; на оленях перевозят людей и грузы; оленьей шкурой утепляют жилище; из оленьих рогов мастерят нужные в хозяйстве вещи, например, рукоятки ножей. -Как жители тундры заботятся об оленях? Дети. Охраняют их от хищных животных, укрывают от холодных ветров и насекомых. -Давайте покажем как дует холодный ветер. Дыхательная гимнастика. «Ветер дует»(дети должны произнести на одном выдохе гласный звук «с») . -Существует такой праздник, который называется «День оленевода». На этом празднике коренные жители показывают свой быт, культуру (воспитатель показывает слайды с изображением праздничных мероприятий и рассказывает о них) . А сейчас я предлагаю вам закончить наше путешествие и вернуться в детский сад, так как нас с вами там ждет сюрприз, Вы согласны? (ответы детей) . Приготовились в полет Отправляем вертолет (з-з-з) (имитируем движение-полет на вертолете) -Вот мы и вернулись. Что же за сюрприз нас ждет? (обращаю внимание детей на игрушку) .Как вы думаете, от кого этот сюрприз? Дети. От Старичка-тундровичка. -Давайте заглянем в корзинку, интересно, что там (воспитатель вместе с детьми выкладывает из корзинки все, что там лежит: природный материал – шишки, веточки, скорлупа фисташек, ракушки) . Старичок-тундровичок знает о том, что вы любите трудиться, поэтому предлагает вам сделать поделку «Олень» из природного материала. -Назовите основные детали поделки. (рассматриваем поделку-образец) Дети. Голова, туловище, ноги, уши, рога, хвост. -И чтобы перед работой размять наши пальчики, поиграем в игру. Пальчиковая игра. Раз, два, четыре, пять! Будем пальчики считать Пальчики крепкие, Пальчики дружные, Все такие нужные. На другой руке опять: Раз, два, три, четыре, пять! Пальчики быстрые Хоть не очень чистые! -А теперь приступаем к работе. Выберите тот материал, который вам необходим для работы. (дети выбирают шишки, ветки, желудь) -Расскажите о последовательности своей работы (для туловища и шеи возьмем шишки(большую и маленькую), голову сделаем из желудя, в качестве ног и хвоста используем спички, рогов используем ветки. Все детали соединяем с помощью пластилина) . Затем предлагаю приступить к самостоятельной работе, при затруднении помогаю индивидуально. Слежу за тем , чтобы дети не торопились , а выполняли работу аккуратно. По завершении выставляем свои работы на снежную поляну(пенопласт) . -Если много оленей, то как можно сказать одним словом? Дети. Стадо оленей. Малоподвижная игра. «У оленя дом большой» У оленя дом большой, Он в свое окно глядит. Бежит заинька косой, В дверь к нему стучит. Заяц, заяц, стой, стой, Там в лесу охотник злой, Ты ко мне в дом забегай, Свои лапочки давай! Вы старались, мастерили, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши! -А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии. Дети. -Разгадывали загадки. -Играли в пальчиковую игру. -Играли в игру "У оленя дом большой". -Выполняли дыхательную гимнастику. -Выполняли поделку из природного материала. Не все задания были просты, но вы с ними справились. Молодцы! 13 февраля 2013 в 21:31
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.